Мы очень любим посещать детские музеи, особенно зимой. Когда я первый раз услышала словосочетание детский музей я не сразу поняла, что это такое. Музей в моем понимании - это что-то такое фундаментальное, хранящее ценности, несущее просвещение в массы. В детстве посещение музея сильной радости мне не приносило, потому что там полная тишина, порой скучно, дотрагиваться ни до чего нельзя. В Америке детский музей - это на самом деле не музей в общепринятом понимании этого слова, а место, где дети развиваются через игру. Соответственно там шумно, там весело, можно и нужно все трогать. Если я правильно понимаю, что музеем это называется только потому, что он развивает детей, дети там чему-то учатся новому, но по большому счету - это развивающий игровой центр.
Таких детских музеев очень много, т.е. в радиусе часа езды можно не менее 3-5 музеев точно найти. Обычно музеи поделены на зоны. Приведу примеры таких зон: водная, где дети могут понаблюдать за круговоротом воды, течением, за тем, как работают насосы и т.д. Конечно же они могут сами тоже поиграть с водой, попускать шарики, как кораблики в ручейке, покачать воду, как в колонке, построить что-то наподобие дамбы в реке. Дети обычно в восторге от водной зоны остаются, правда, потом их приходится сушить, но удовольствие того стоит. Ролевая зона, где можно на себя примерить различные профессии: врач, полицейский, почтальон, фермер, продавец и т.д. Творческая зона, где можно что-то порисовать, полепить. Строительная зона, где много разных конструкторов - это могут быть кубики, трубы, большие мягкие детали (помните, Диана на видео с такой деталью танцует?). В музее в нашем городе сделали упор именно на различного рода конструкторы и мозаики. Приведу примеры.
Даня на столе собирает домики, а они проецируются на стену в увеличенном размере, и впечатление такое, что это фотография, которую можно постоянно менять.
Конструктор понравился, а подсветка нет, очень яркая для темного помещения.
Это постоянная экспозиция в этом музее, а есть еще временная. В этот раз временная экспозиция была посвящена Китаю. Можно было посмотреть на традиционные музыкальные инструменты, узнать, как выращивают рис, примерить китайские наряды и попробовать потанцевать китайские танцы, приготовить игрушечную китайскую еду и попробовать поесть ее китайскими палочками.
Вот такой, с позволения сказать, детский музей. Дети готовы сюда ходить хоть каждый день. Но каждый день не получается, но вот уже третьи выходные подряд мы проводим здесь. И, что интересно, дети всегда находят что-то новое, во что можно поиграть.
Таких детских музеев очень много, т.е. в радиусе часа езды можно не менее 3-5 музеев точно найти. Обычно музеи поделены на зоны. Приведу примеры таких зон: водная, где дети могут понаблюдать за круговоротом воды, течением, за тем, как работают насосы и т.д. Конечно же они могут сами тоже поиграть с водой, попускать шарики, как кораблики в ручейке, покачать воду, как в колонке, построить что-то наподобие дамбы в реке. Дети обычно в восторге от водной зоны остаются, правда, потом их приходится сушить, но удовольствие того стоит. Ролевая зона, где можно на себя примерить различные профессии: врач, полицейский, почтальон, фермер, продавец и т.д. Творческая зона, где можно что-то порисовать, полепить. Строительная зона, где много разных конструкторов - это могут быть кубики, трубы, большие мягкие детали (помните, Диана на видео с такой деталью танцует?). В музее в нашем городе сделали упор именно на различного рода конструкторы и мозаики. Приведу примеры.
Даня на столе собирает домики, а они проецируются на стену в увеличенном размере, и впечатление такое, что это фотография, которую можно постоянно менять.
Конструктор понравился, а подсветка нет, очень яркая для темного помещения.
Из квадратиков с узорами можно получать интересные "ковры". Магнитные конструкторы. Традиционная мозаика.
Интересная мозаика. Стена с дырками, в которую надо вставлять разноцветные палки так, чтобы получился какой-то узор.
Наглядный пример, как устроен калейдоскоп. Между двумя зеркалами можно класть различные фигуры и получать много интересных узоров. В это играла я :))), потому что в детстве я очень любила калейдоскопы.
Ткацкий станок, сделанный из обычных крючков и веревки, в приципе при желании можно сделать самим дома. Диана пытается ткать ковер из лоскутков.
Очень интересный стол, сделанный из подручных средств, как в общем и многое другое в этом музее. В трубу вставляешь шарик, а потом работаешь, например, вантузом, ручным или ножным насосом, с помощью которых создается воздушный поток и шарик летит по трубе вперед. С одной стороны, можно попробовать, как работают различные предметы обихода, а с другой стороны, можно устроить на этом столе соревнования с шариками.
Эта конструкция помогает детям понять, как работает подъемный кран. Диана отвечает за то, чтобы крючок ездил вперед-назад, Гриша отвечает за то, чтобы крючок поднимался и опускался, а Даня цепляет на крючок груз, руководит Дианой и Гришей, чтобы они слажено работали, а потом снимает груз. В общем получилась отличная игра на командную работу.
Электричество. Диана с Даней проверяют, какие материалы проводят электричество. В трубку вставлены различные материалы и, если трубка загорается, то значит этот материал проводит электричество, если нет, значит не проводит. Довольно наглядно показано. Даня крутит педали на велосипеде, а над ним начинает работать вентилятор или загорается гирлянда. Тем самым у детей должен возникнуть вопрос, как же так происходит, почему, когда я кручу педали зажигается гирлянда или начинает крутиться вентилятор? А папа может заумно на это ответить: "Понимаешь, сынок, когда крутишь педали, происходит преобразование кинетической энергии двигающихся ног в электрическую энергию тока в проводах". :)))
Театр теней. Дети эту комнату очень полюбили. Ты стоишь рядом со стеной, потом тебя фотографируют, отходишь, а на стене остается твоя тень. Очень забавно. Дети пробовали разные варианты, например, в прыжке очень интересные тени получаются, поднимали ноги, пытались встать друг за другом и сделать тень-дерево.
Вот такой, с позволения сказать, детский музей. Дети готовы сюда ходить хоть каждый день. Но каждый день не получается, но вот уже третьи выходные подряд мы проводим здесь. И, что интересно, дети всегда находят что-то новое, во что можно поиграть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий